Итоги голосования для комментария:
flannan 1) Твои представления о архимагах мало пересекаются с моими.
2) как ты наверное знаешь, я не согласен с твоим мнением, что все знания и умения персонажа должны содержаться в игроке.
Лично я предпочитаю, чтобы список необходимых архимагу вещей был просто абстрактным «набором приключенца», и мне не требовалось помогать новичку собрать всё необходимое снаряжение.
Потому что у меня и так есть немало дел, которые нужно сделать для подготовки кампании.

В крайнем случае есть специальные заклинания, позволяющие нагреть котелок с водой и поддерживать нужную температуру заданное время без пафосных спецэффектов.
В GURPS — да, заклинания выстроены в аккуратные деревья, по которым маг учится разжигать костры раньше, чем метать фаерболы.
Это скорее исключение, чем правило, для игр со списком заклинаний.