Итоги голосования для комментария:
Zmaj Про рычаги из собственного опыта.

Играли много лет по собственной системе магии. Заклинания состояли из функциональных блоков и в итоге выглядели как электрические схемы. Магическая энергия вела себя в цепях как электричество, в замкнутых и закрытых средах — как газ. Пришлось придумать очень много общемировых законов для магии. Из записанного есть в сканах часть лекций :), если заинтересует магосхемотехника, могу поделиться. На выходе пришлось прописывать взаимодействие магии и физического мира, громоздко и тяжело это все. Из примеров с тех игр:
— что такое магия? магия — это упорядоченное движение магически заряженных частиц.
— (ловушка: в подземелье стоит ряд каменных змей с рубиновыми глазами — накопители маны — змеи плюются огнем) один из игроков, вытащив один из камней и обнаружив, что змеи больше не плюются: Кто же змей последовательно подключает?!

Магия Знака — вторая система магии, по которой мы много играли. Все в мире имеет свой знак (читай мир идей Платона). Чем более общее значение имеет знак — тем сложнее его изучить и сколдовать магу. К примеру, знак «огонь» изучить во много раз сложнее, чем знак «горячая магма». Похоже на Истинную Речь, разве что у знака в заклинании нет конкретного положения. Знаки складываются в линейные формулировки, маг трактует эту линейную формулировку, мастер соглашается или уточняет отдельные моменты. Примеры: 1) огонь, вперед — просто огненный всполох от мага вперед; 2) огонь, шар, вперед — уже огненный шар и т.д. Система, к сожалению имеет один большущий изъян: маг, накопивший десятка два знаков, уже собирает очень суровые кракозябры, становится уж слишком сильным. Вернее даже подготовленным. А, ну и еще многие назовут это словеской )
+