Итоги голосования для комментария:
Geometer Там всё-таки «но благодаря мере сюжетного иммунитета это не играет особой роли», скорее. Точно так же не смущайся названием «бросок атаки» — он тоже е описанию не привязан жёстко и абстрактен почти столь же, сколь хиты.

На самом деле беда D&D — исторически сложившаяся довольно неудобная система атаки, которую делали отчасти по аналогии с wargame-ами, отчасти сама выросла из эволюции базовых бросков. И неоднородность названий — когда, например, cure light wounds не додумались назвать restore plot immunity и придумать какую-то разумную картинку для этого.

Но вообще система хитов не «такая, какой кажется с первого взгляда» и не «не такая, какой кажется». Все эти кажется\не кажется существуют только в разных головах ведущих, которые а) задались этим вопросом, б) привыкли натягивать сову на глобус вполне определённым способом после долгих мучений.
А «на самом деле» для системы хитов, подозреваю, вообще не существует — если не лезть в глубоко философские дебри. Это как кусок программного кода, который писали и потом правили разные люди. Можно, постаравшись, придумать некую парадигму, в рамках которой они работали. Только совершенно нет гарантии, что в головах у них в момент написания было что-то подобное, а не мысли про время до перерыва и ближайший футбольный матч.
+