Итоги голосования для комментария:
Geometer Это понятно. Другое дело, что в разных редакциях и толкованиях D&D бросок на атаку не обязательно означает атаку в игровом мире, а независимость и возможность раздельной «накачки» одного параметра (шанса на попадание) от другого (урона) закреплена кучей ставших традицией вещей (магических предметов, заклинаний, традиционных способностей классов и пр), которые станут бессмысленными без этого.

И, в общем-то, понятно откуда пошла существующая в D&D система — которая изначально была просто интуитивной попыткой отобразить разную точность и разную опасность атак, без оглядки как на физические этапы атаки, так и на минимизацию бросков (очередное подтверждение тому факту, что интуитивное решение редко бывает лучшим по какому-то признаку), а потом уже эволюционировало из соображений удобства механизма.
+