Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг
Скажем так, я понимаю, что такое режиссерская позиция. Она работает всегда, когда приходится играть в фиаско или мастерить — тут я не спорю.
Но авторская и актёрская позиция — для меня ровно одно и то же (позиция
игрока
), просто с разной степенью «погружения». Потому, что честно говоря, когда я отхожу от игры поставить чайник, я иду это делать, как я, а не как мой персонаж — потому, что мой персонаж ничего не знает про чайники, или где у меня стоит сахар. И, признаюсь, именно поэтому мне нужен чарник — чайник я ставил сто или тысячу раз в своей квартире, а персонажа этого — первый раз вижу.
Когда я отыгрываю своего персонажа я всегда знаю, что я сижу за столом, кто сидит вокруг и для чего эти смешные кругляшки — просто потому, что «настоящая иммерсия», «актёрская позиция», когда я не разделяю решения принятые мной и моим персонажем — это уже
безумие
.
Если бы существовала настоящая иммерсия в ролевых играх, игрок варвара убивал бы мастера и других игроков в боевой ярости, постоянно искал бы свой меч и не мог бы вспомнить свою настоящую биографию — всего этого не происходит (как правило; я надеюсь), так что я с большей вероятностью могу вообразить, что некоторые игроки
верят
в то, что принимают решения исходя из знаний и мотиваций персонажа.
Да, образ персонажа в голове может быть очень реалистичным, но это я вместо него испытываю настоящие чувства потому, что сопереживаю ему, как если бы сам переживал нечто подобное. Тоже и с принятием решений. Нельзя просто так взять и выключить себя и весь свой багаж… всего. Если конечно, у вас не раздвоение личности или вы не секретный агент с промытыми мозгами, тогда наверное можно, но я не уверен.
Как бы близко к сердцу я не переживал происходящее в игре, сколько бы не отдавал внимания происходящему в мире, достаточно мне повернуться, или встать и я буду точно знать, где нахожусь и для чего предназначены предметы вокруг меня. Но, да, согласен, что у некоторых наверное нет ползунка, регулирующего интенсивность, наверное, потому они и говорят о позициях, как о чем-то прибитом гвоздями к полу.
И еще один, пожалуй важный момент, часто бывает, что когда я придумываю персонажа, я принимаю спонтанные решения, которые явно не входили в мои планы перед началом игры. В этот момент невозможно различить авторскую/актерскую позицию — трудно назвать актёрством, если я не поступаю в рамках паттерна, придуманного заранее для своего персонажа…
И, вместе с тем,
после
игры многие вещи становятся логичны и даже логично дополняют образ — я без труда могу вписать эти поступки в модель персонажа. Совершил ли я эти поступки, руководствуясь знаниями персонажа, метагеймом или в состоянии «аффекта» (в кавычках) — я не знаю, пока игра проходит хорошо, мне просто не важно.
+
-
Finitumus
Srez (Олег)
Кейт Вергона
Бозон медведя
Zmaj
Nathan Zut