Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray Что бы ни говорили авторы о центральной роли аспектов и пресловутой экономики фейтпоинтов, практика показывает, что их довольно легко игнорировать на игре (как случайно, по неопытности, так и специально). Причем игнорировать не полностью, а ровно до той степени, когда становится комфортно играть.
Делать так не то, чтобы хорошо (а то иначе зачем для использования взята именно эта система?), но, тем не менее, это позволяет сгладить ситуации, когда правила стоят на пути определенных стилей игры.
Поэтому, я бы не согласился, что аспекты кого-то к чему-то принуждают. Я видел игроков, которые на протяжении целых сессий не обращали внимания ни на один аспект.

Вот полноценно пользоваться экономикой фейтпоинтов из состояния 100% иммерсии нельзя. Но, можно привести аргумент, что вообще играть в настольные ролевые игры из состояния 100% иммерсии нельзя. Вопрос только в степени отвлечения на искусственные конструкции, и, как верно заметили выше по треду, при использовании фейтовых аспектов эта степень отнюдь не выше, чем при использовании тактически гибкого персонажа в хэви-рулз системах, например.
+