Итоги голосования для комментария:
Gremlin Я думаю, что дело не столько в степени отвлечения, сколько в качественных различиях этого отвлечения. В таск-резолюшен системах, даже тяжелых, интенция действия формируется «от персонажа», внутри. И переживается именно как желание персонажа. А уже когда дело доходит до выбора способа действия, определения того, что именно и как персонаж может сделать для достижения своей цели, игрок отвлекается на фиты-скилы-кнаки и прочую цифирь.
Т.е частичный выход из погружения происходит при ответе на вопрос «каким способом действовать?».

А в том же фейте игроку регулярно приходится отвлекаться на предыдущем этапе и задаваться вопросом «какой я\мой персонаж?» и это обламывает глубокое вживание именно на этапе «проживания» ситуации и отношения персонажа к происходящему.

И для некоторых игроков это различие очень существенно.
+