Итоги голосования для комментария:
Srez (Олег)
У тех двоих игроков этой игры, которым ФЕЙТ больше всего мешал отыгрывать, собственный мастерский стаж по 10+ лет. И «управлять персонажем со стороны» они умеют прекрасно. Но для них опыт игроцкий и опыт мастерский сильно различаются, и когда они игроки — они хотят получить именно игроцкий опыт возможно более полного вживания в персонажа, а не опыт ко-мастера, ведущего ключевого НПСя.
Поскольку у меня нет принципиально отличных ощущений от вживания в роль НПС (когда я мастер, а НПС не является мне неприятным) или ПС (когда я, соответственно, игрок) — у меня такой проблемы не возникало %). Тогда, видимо, вашей группе с теми двумя игроками просто не подходит тот стиль игры, который предлагает Фэйт :). Дело-то обычное. Я в ГУРПС по этой причине не играю — слишком много кранча, вынужденное обращение с которым меня сбивает с роли (да-да знаю — есть гурпс-лайт, а я «не умею его готовить» — не хочу порождать холивар про гурпс, это я его в качестве личного примера помянул).

Что до морального выбора — понимаешь, в длинной и серьезной игре очень трудно предсказать на старте, в какие именно моральные конфликты будет влипать персонаж по ходу. Да и не интересно это — заранее знать. ;)
Ну Аспекты ещё нужны и для того чтобы не предсказывать, а предопределять. Ну а если не интересно знать заранее, то всегда можно оставить это всё по старинке на усмотрение мастера, просто сконцентрировавшись на чем-то другом. Если потом захотелось, а мастер даёт мало — можно ввести подходящий аспект, на то нарративные правила и даны игрокам.
+