Итоги голосования для комментария:
flannan
Меня часто посещали идеи о персонажи с двухметровым мечом, но до реализации дело так и не доходило, по вышеуказанным причинам.
Для ясности — у всех двуручных мечей никаких ограничений на скорость нет — они могут бить и парировать каждую секунду.

Проблемы есть у воинов с двуручными молотами и двуручными топорами.
У всех из них U-парирование, означающее, что после атаки они не могут парировать.
У многих из них также есть двойной крест в графе сила, означающий, что после удара молот нужно ещё секунду поднимать.
При игре персонажем, который использует оружие с любым из этих свойств, необходимо понимать, что в парировании у персонажа будут дыры. Даже если можно компенсировать U-парирование защитной атакой — вам рано или поздно потребуется ваша атака в полную силу.
Не переживайте. Живут же берсеркеры, а у них вовсе нет активных защит. Во-первых, можно взять в другую руку щит или другое оружие, половчее. Ну, если у вас нет свободных рук, и вы не можете отспорить себе катану в зубах, и на летающий щит денег не хватает — ещё не всё потеряно.
Главное, что отличает вас после удара от берсеркера — это наличие уклонения. Которое означает, что враги вряд ли смогут позволить себе телеграфную атаку (особенно если у вас есть возможность сделать шаг назад на ещё +3 — тогда с +5 в сумме вы наверняка уклонитесь, даже если у вас уклонения совсем немного).
А значит — у врагов мало возможности ударить в слабо бронированные части тела.
Наденьте броник покрепче, можно ещё шлем, для надёжности. Руки-ноги тоже можно забронировать, если грузоподъёмности хватает.
Главное помните — раз вам надо полагаться на уклонение, ваше снаряжение не должно весить настолько много, чтобы давать вам большие штрафы на уклонение. С минимальной силой 14 на использование самого большого кувалдометра — это не такое большое ограничение, как для фехтовальщицы с силой 9.
В-третьих, вы всегда можете взять пример с берсеркеров. Мёртвый враг не может воспользоваться тем, что вы раскрылись. Все эти оглобли бьют сильнее, чем ножи или мечи, и вполне реально вывести врага из строя одним ударом. Или хотя бы нанести ему раны на -4 штрафа от шока на попадание.
В-четвёртых, если у вас оружие с двойным крестом — вам и в самом деле нужно убивать одним ударом. Это с парными топорами можно наносить кучу ударов и убивать гоблинов пачками или наносить разбойнику три раны за один ход. А тут — один удар в 2 секунды — это предел вашей скорости. Против толп противников вам очень трудно будет воевать без магии вроде наделения Shockwave. Это оружие против одиночного противника в тяжёлой броне. Будет обидно, если ваш удар промахнётся, так что не стесняйтесь использовать Оценку или Финт. Помните — эти манёвры не роняют ваше оружие, и ваша защита остаётся на месте. Бейте только тогда, когда уверены, что удар сокрушит врага.
Наконец, если ничего не помогает — возьмите пример с берсеркера и заведите себе отдельного товарища, который будет стоять рядом и отводить все направленные в вас удары своими парными рапирами.
+