Итоги голосования для комментария:
flannan
Дать игрокам по очку ХР, который они могут дать кому-то другому за знатное деяние.
Это очень просто. Выдаёшь игрокам порции опыта, очки персонажа, бенни, драма-дайсы или другие плюшки, которые они не могут использовать сами, только передавать другим за произвольные заслуги — хороший отыгрыш, изящное решение ситуации, красочные описания…
Ряд систем содержат такую механику в базовых правилах. В целом, их можно разделить на две группы: те, где у каждого игрока фиксированное количество таких плюшек на единицу времени (например, одна на сессию), и те, где неограниченное. Первые несколько менее доверяют игрокам :) В них может как оговариваться, так и не оговариваться, за что следует давать эти плюшки.

Главный плюс этой системы — она поощряет делать то, что нравится игрокам, и снимает с мастера подозрения в том, что он недостаточно нейтрален.

К слову, в Маута Поре я использую такую систему. Базовое количество очков персонажа за сессию — это два себе и одно передать другому. Она себя показала неплохо.
+