Итоги голосования для комментария:
Arris
Как делегировать создание истории — я не представляю. Наверное, потому что злостный импровизатор.

Я часто использую забавный (ленивый) подход: нахожу игрока, которому это интересно, погружаю его в мир и в некоторый аспект мира, а потом «разворачиваю» перед ним реальность. И на основе его отыгрыша и действий аспект раскрывается как цветок.

Неизменно получается очень интересно. Особенно когда игрок начинает мне рассказывать о своем аспекте реальности такие вещи, что я диву даюсь и офигеваю от того, насколько он врубается в тему. Лучше меня врубается.

И рассказывает мне по игре (или не по игре) такие вещи, которые вроде выглядят странно, но я чую — они правильные. Он понял аспект правильно.

Так, например, было с игроком, благодаря которому в Федерации (типа-спейс-опера) я стал лучше понимать (во всех смыслах) Отдел Религиозного Контроля — чем они занимаются, как, какими средствами располагают и так далее и тому подобное.
+