Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Но ты правда захочешь играть в игру, в которой в качестве игромеханики используется система конечноэлементного численного моделирования, и сложный «бросок» может занять час на умеренно крутом персональном компьютере?
Не обязательно делать достоверную математическую модель. В данном примере было бы достаточно представить физику действия фаербола чисто описательно: термокинез и аномальная теплопередача (тогда щиты практически бесполезны), летящий по воздуху сгусток плазмы (тогда они умеренно-полезны, во всяком случае, до тех пор, пока плазма их не прожжет), прорыв первичных духов стихии Огня в текущую реальность (щит еще бесполезнее, т.к. огонь будет живой и разумный) или что-нибудь еще в этом роде.

Мы же видим чисто D&D'шное описание вида «наносит NdX урона от источника в радиусе, урон уменьшается с расстоянием» и дальше все оставляется на усмотрение мастера.