Итоги голосования для комментария:
Илья
Хз, вроде как на идиотов на них больше смотрели годах в 50-ых и 60-ых. С того момента это уже стало очень партийно и всячески поддерживаемо, хотя, опять же, я сужу не по своему личному опыту, а со слов родных и всякого напочитать. Но не в том суть.
Может быть региональные особенности (того с кем я общался).

Ну, из моего опыта жизни в странах первого мира, складывается впечатление, что это нифига не народная забава.
Тут мне нечего возразить, у меня об этом довольно поверхностные знания.
Мы по пятницам регулярно играем на рабочем месте, но мы разработчики игр, так что это скорее исключение.

Приблизительный срок нормализации хобби — т.е. периода, за который оно стает признанным и социально приемлемым — где-то пять лет. Ну или семь (можно об этом поспорить — это очень приблизительные прикидки).
Я исхожу из того, что почти любая деятельность и идеология может стать социально приемлемой если в обществе есть 10% носителей этой идеологии или деятельности.
В Европе есть КонКвест. В Берлине есть кусок канализации который отдали под РИ.
Я не думаю, что ролевые игры станут распространенными и популярными, но то что они станут более приемлемыми — весьма вероятно.