Итоги голосования для комментария:
flannan 1) Тут 1d4chan.org/wiki/GURPS есть иллюстрация одной страницы таких диаграмм от стандартной магии с подписью «The magic system in GURPS is simple (page 21 of 38)»

2) А в книгах в виде таблиц оно выглядит куда менее страшно, но куда менее удобно, когда в самом деле пытаешься пользоваться.

3) На практике, маги-НПЦ обычно бывают двух типов: те, которым хватит 1-3 заклинаний, и те, кому заклинания можно записывать целыми школами. Ну иногда бывают дружественные маги вида «знает любое несложное заклинание».
А игроки сами за своими заклинаниями следить будут.

Как результат — для мастера деревья пререквизитов не создают особой проблемы.

4) Рассуждение выше не следует принимать слишком близко к сердцу. Фланнан один из немногих людей, которые ориентируются в магической системе GURPS достаточно, чтобы в неё играть. Для многих других она настолько страшная, что они вообще не прикасаются к ней даже 10-футовым шестом.