Итоги голосования для комментария:
Cyan Firefly
Вот читаю усё это, и понимаю, что это из-за меня
Я игрокам не доверяю. В плане того недоверяю, что они
А) не знают того, что знаю я как Мастер.Следовательно, не могут принять правильное решение из-за недостатка информации, аяя эту информацию дать не могу, чтобы не разрушить сюжет. В жизн между прочим также.
Б) не являються персонажами, но просто их отыгрывают. Следовательно, метагеймят так или иначе. Метангейм есть всегда.
В) редко меняют свой стиль использования игры. Как я могу доверять игроку в ситуации мирных переговоров, если до этого он сто тышь раз играл берсеркерами, которые сначало мочили, а потом разбирались.
Но я продолжаю водить по правилам, и не ограничиваю игроков в плане действий. Пусть пытаються делать что хотят. А в плане успешности уже могу ограничить, причём только вполне логичными эффектами, исходящими только из правил(параметры) и сеттинга(внешние условия).
И в Мире Тьмы я не издевался над игрокам, ограничивая частое использование сверхсил, но преследовал три цели:
1)Показать, что они хоть и супернатуры, но не боги, и быть нечеловеком плохо (стандартная линия Мира Тьмы - ты монстр).
2)Показать, что не все проблемы можно решить с помощью магии и суперсил.
3)Как это странно не звучит, я спасал персонажей. В Мире Тьмы же за неудачное использование сверхсил можно отгрести, и если часто, то от перса ничего не останеться. Увечья, психозы и провалы в Бездну должны быть драматичные и хорошо вписываться в сюжет. А если часто персов калечить, это не Мир Тьмы с драмой, а Мир Кутерьмы с Мастером-садистом какой-то.
Ух ты, написал мой самый длинный комментарий.