Итоги голосования для комментария:
Geometer В целом близко. Я хочу сказать, что НРИ давным-давно разбились на ветви с весьма разными требованиями к хобби — что, кстати, неплохо иллюстрируется спорами разных вариантов «культистов» тут (я не только про ценителей различных систем, но и про сторонников разных позиций в ином холиваре — является ли Фиаско ролевой игрой, и пр). И это очень старое разбиение. Что таких людей удовлетворяли игры одного корня в смысле подхода — это было связано с историческими причинами, бедностью выбора. Не скажу насчёт «единственное и правильное», но что *W окажет (собственно, уже оказало) влияние на часть веток развития — факт. Её находки вроде формализации мастерской стороны за счёт ходов и системы включения игроков вопросами — это вполне значимые находки. Для других игроков это не нужно и они столкнутся с последствиями только косвенно — за счёт кругов по воде игродельческого пруда. Третьи не столкнутся вовсе, тут ты прав — для этого даже не обязательно хоронить себя заживо концентрироваться на одной системе, хотя это тоже вариант не-влияния (например, если группа взяла первый Traveller и им его достаточно, то более поздние тенденции в любой ветви игростроения их естественно не коснутся).
+