Итоги голосования для комментария:
Geometer
Fate и Unisystem каждая имеет таковых поделий не меньше, про d20 я и не говорю.
С FATE не уверен, кстати, особенно если переводить на «в месяц» и пр. Про BRP не знаю вообще, честно говоря — поверю на слово. Хотя тянуть эту линию не буду — в подсчётах можно увязнуть. Факт остаётся фактом — «вэшный подход» прижился и оказался достаточно востребован (и простота тут плюс), иной подход оказался хорош, несмотря на то, что поначалу некоторые хаки (намеренно или нет) делались без его учёта (скажем, Ghost lines, которые переводились на русский, вдохновлены AW-движком, но по сути как раз ориентированы на вполне традиционный процесс игры в смысле действий ведущего; это видно)

Здесь я проведу сравнение с кино. Тоже множество направлений и ветвей, но при этом есть то, что называется мейнстрим, то есть то, что смотрит большинство людей (которые могут помимо того смотреть и всякое другое, но), то что составляет коммерческую основу. И вот это в РИ вполне себе присутствует.
Очень неплохое сравнение — только я им воспользуюсь в другую сторону. Потому что среди людей как раз выделяются те, кто любит смотреть разные жанры (комедии, боевики и пр), разные типы кино (скажем, ходить на блокбастеры) и так далее. Единого вкуса у людей нет, и человек, который смотрит «всё, попадающее в статистически более популярное» найти не так просто, если это не специально поддерживаемый в его среде культурный код, как я понимаю. Так вот, системные особенности и решения в НРИ в массе своей не аналог универсальных находок в кино — это как раз скорее аналог прогресса в конкретном (узком) жанре\поджанре. Не какой-нибудь общий операторский приём, а находка в смысле именно зомби-фильмов или подачи документального кино. Во всяком случае мне так видится — я не вижу единого «будущего» или «настоящего» НРИ как минимум с начала текущего века. Мейнстрим условен и очень неоднороден, сильно меняясь как при географических смещениях, так и при открытии новых ниш — по смыслу это скорее статистический артефакт, чем объединение неких реальных запросов людей и особенностей систем…
+