Итоги голосования для комментария:
Александр Иванов
Я имею сказать следующее:
1) 4ка - отличная система. Она суперски работает с небоевым контентом. Она отлично работает с боевкой. Если вам нравится тактическая боевка на квадратиках с миниатюрами(!), замороченными абилками и кучей модификаторов. Модификаторы в 4ке очень легко отслеживаются на миньках, кстати. У меня сделана куча бумажек, обозначающих эффект, которые развешиваются на миньки или карточки инициативы - все видно, никто ничего не забыл.
Если не играть в оптимизацию и не особенно упираться в систему, она играется легко и быстро.
2) Предложенный хак - годный. Но я бы не стал его использовать. Потому что нам нравится кидать урон. И да, я считаю, что подсчет урона очень слабо замедляет боевку. Подсчет урона - это полная ерунда по сравнению со временем принятия решений, что же сделать в свой ход. Вот они - настоящие тормоза.
Я бы стал использовать этот хак в сочетании с каким-то другим напильником, унифицирующем паверы и скиллы.
3) Если вам хочется сократить боевые подсчеты - возьмите SW. Я пока по ней не играл, только пролистал внимательно, но у меня сложилось впечатление, что геймплей всего остального там очень легко сделать похожим на днд4. По крайней мере в том виде, в котором вожу ее я - обилие быстрых драфвовых skill challenges, с разной механикой.
Вернее не так. В SW судя по всему отличный, драйвовый non-combat геймплей. В четверке это тоже так, так что переход будет безболезненным
Вопрос скорости освоения систем не буду затрагивать.
Скажу только, что не согласен с Дорианом. Новичку нужно показывать систему. Некоторым людям вообще нравятся циферки и им приятно в них играть. При этом циферек не обязательно должно быть много. Зачем же лишать людей удовольствия?