Итоги голосования для комментария:
Arris У нас с этим было в игромеханике чуть сложнее… в Каладоне маги имели более или менее фиксированную скорость каста — 0.2 секунды за слово (ну так у нас и слов больше, логически — ваши знаки можно описать как совокупности слов ИР — если вдруг речь зайдет о трансляции систем). Особо одаренные волшебники имели скорость 0.1 секунды на слово.

При этом однажды обнаружилось, что любое слово можно произносить дольше — чем дольше произносишь это слово (как будто ноту тянешь) — тем сильнее это слово напитывается силой. Практически таким образом можно было устранять энергетическую дисбалансировку в заклинаниях — то есть скажем, мощное слово буркнуть, а слабое слово произнести дольше, уравнивая его по мощности.

Конечно же игромеханически это просто отыгрывалось заявкой — «использую этот приём, вот эти, эти и эти слова произношу быстро, эти медленно»

До записи заклинаний на нотном листе мы не дошли ;)

P.S. Энергетическая балансировка меня очень сильно волновала — часто случалось так, что я то заклинание скастанул, но и меня от отдачи откачивают.