Итоги голосования для комментария:
Arris Короче, на основании метаигрового навыка (а такой метаигровой навык управления персонажем есть у всех — и у файтера, и у мага, и у вора — вы же не бросаетесь своими персонажами в бой безоглядки, вы оцениваете — я могу или как?) игрок принимает решение, оценивает возможные варианты воздействий… а вот дальше сложно.

Так как система у нас комбинаторная, магический конструктор, из имеющегося Словаря можно составить много различных заклинаний с разными эффектами и разной мощности.

Быть на шаг впереди врага — это еще не план. Нужно два или три шага. Ответить врагу, прежде чем он сделает ход — вот это план!


Ну на 3 шага редко кто смотрит, но в данном варианте:
«если мы кинем на гоблинов волну пламени…

Проблема демейджа: если мы и спалим всех, то выложимся так, что на вторую волну не хватит. Значит pure damage не вариант. А если слабенько подпалим — гоблины впадут в ярость и нашим придется туговато.

Хм, может быть холодом? Да, а почему не холодом? Но тогда они все прибегут к нам замерзшие, но их все равно будет много.

Значит надо разделить из строй. Как? Ну как-как… кабанов напугать или на чем там эти твари едут. Носителя пугать выгоднее — у него ментальная защита слабее, чем у всадника (как правило, если носитель — животное).

Окей, мы сейчас всех пуганем. Что дальше? Дальше они разбегутся, опомнятся и нападут с флангов. Оно нам надо? Нет! Значит пугаться они должны в момент боевого столкновения — чтобы оружие из рук выпадало, днище худилось и страх глаза застилал…

Как это сделать?

Ну можно проклясть место, но это стремно — наши туда могут запрыгнуть. Значит эффект надо привязать к бойцам.

Окей, делаем ауру. Скрепляем в ауре стихию, дающую страх и ужас (инферно или мрак), а для красоты и эффектности добавим пламени. Будут у нас языки пламени не только обжигать, но и пугать. Этакое адское пламя.

Ага. Нет, стихия „пламя“ слишком сильна и даст силовую дисбалансировку, заменим пламя на более слабый вариант, „огонь“ сойдет.

Еще что-нибудь? Да нет пожалуй.

Кааасть!


Это не то, как бы я думал в такой ситуации. Это real-time раздумья :)

P.S. И вот на последнем этапе игрок-волшебник совершает ошибку. Он кое что забывает добавить в свое заклинание :)
+