Итоги голосования для комментария:
Эхо (к) — значит краденое. Вот о краденом я и хочу поговорить. Вернее предложить кое-что украсть.
Я уже встречал подобные идеи и такой концепт реально крутой и удобен в пределах его детализированности. Мой знакомый олдовый буквоед, водящий по своей версии второй редакции АДнД написал на таком принципе систему сигилов, правда со сложной визуализацией, где каждый дополнительный элемент заклятья добавлялся как символ в печать.

Я же вожу свои партии по домашней версии 7-го моря и давно ищу подходящую для адаптации систему активной магии.

так вот, покурил я вашу траву и вот что удумал.

Есть такая прелестная вещь, как Арс Магика или Искусство Волшебства.
Умения мага описываются с помощью пяти параметров Техник (Созидания, Обращения, Постижения, Управления и Разрушения) и десяти Форм (Воды, Воздуха, Земли, Огня, Духа, Плоти, Тварей, Трав, Иллюзии и Метамагии). Каждый эффект относится к какому-то сочетанию Техники и Формы, в пределах каждой из которых устанавливается набор сложностей для типичных задач. Например, если маг хочет заклинанием передвинуть тяжелый камень, то для этой задачи будет использоваться сумма его параметров в технике Управления (так как движение предмета относится к этой форме) и Земли (так как камень относится к этой стихии), а если он хочет заставить какого-то человека забыть события последних пяти минут, то будут использоваться параметры Разрушения и Духа. Сложность задачи модифицируется в зависимости от того, какой длительности нужен эффект, сколь далеко находится цель воздействия от мага, знает маг специально созданные для этой цели заклинания или импровизирует, и так далее. Кроме этого, магические правила включают в себя обширный блок по созданию волшебных предметов, изучению магических эффектов и иным формам работы мага в своей мастерской.

Берем отсюда техники и формы.

направление огненного шара:
шар(3), огонь(5), вперед (3) – суммарная сложность заклинания – 11
это у автора

шар (5), огонь (10) вперед (5) –
это для 7-ки
урон от огня — 1д10

шар 5, огонь 15 вперед 5
урон от огня 2д10
за каждые 5 сложности +1 куб повреждения

Итого:

огненный шар
Разрушение (5) огонь(10) вперед(5)

потушить костер
управление (5) огонь (10) перед собой (5) или в пределах видимости (10)

то есть от мага до пределах боевой сцены или препятствия

то есть 6 направлений (вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх) + 2 (рядом и в пределах видимости) + 1 (заранее запомненное место) = 9
5 техник
10 форм

Цепочка (техника – форма – направление)
+