Итоги голосования для комментария:
Андрей
Я, собственно говоря, и есть тот собеседник, следовательно считаю нужным сказать пару слов в защиту своей точки зрения:
1. Заклинания «яма» и «каменная стена» являются не столько имбой для партии персонажей, сколько вещами, меняющими представление о сеттенге в целом (полноценного сеттинга в МВД нет), дело в том, что я уже создал свой сеттинг, который в виду этих и некоторых других скилов, пришлось бы изменить, специальные гильдии, незаменимость магов в строительстве и массовое разведение кротов (а так же многих других компонетов для заклинаний, которые в связи с их востребованностью, а так же правилами игры стоят не дешево), все это уже было тут сказано, сеттинг безусловно вышел бы интересный, но раз у меня готов свой, легче было бы переделать скилы, хотя это не главная проблема, а главная вот какая:
2. На больших и даже на средних уровнях маг выходит умопомрачительно сильным в бою, и это при том, что у него огромное множество заклинаний, направленных на НЕ боевые нужды: слежка, иллюзии, стелс-операции и многое многое другое. На низких уровнях он, как и персонажи остальных классов выполняет четко отведенную ему роль, а на высоких просто-напросто отбирает «хлеб» других классов, становясь лидером в бою, стелс-миссиях, и даже обычном общении и добыче информации с НПС.
Чтобы не быть голословным вот пример: Заклинание «Дикий крик» оглушает всех в определенной области на один раунд, получается все противники стоя в стане целый ход, пока остальные члены партии их лупасят! И так в течение нескольких ходов! Потом у мага накапливаются очки усталости и он будет кастовать этот скил примерно раз в 2 хода, но к тому моменту с противниками, скорее всего, будет покончено.