Мы собрались, чтобы поиграть в игру. Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко. Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам. В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками! Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие… … в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно. не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?». Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая. Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».Игра должна приносить удовольствие. Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков. Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие. Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений. Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков. В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии. Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше. Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.
<ol> <li>Мы собрались, чтобы поиграть в игру. <ol> <li>Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.</li> <li>Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.</li> </ol> </li> <li>Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам. <ol> <li>В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.</li> <li>И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!</li> <li>Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.</li> <li>Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.</li> <li>Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие… … в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.</li> </ol> </li> <li>Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно. <ol> <li>не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?». Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.</li> <li>учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.</li> <li>Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».</li> </ol> </li> <li>Игра должна приносить удовольствие. <ol> <li>Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.</li> <li>При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.</li> <li>Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие. Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений. Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков. В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии. </li> <li>Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.</li> </ol> </li> <li>Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше. <ol> <li>Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.</li> </ol> </li> </ol>