Итоги голосования для комментария:
Борис Федюкин
Тогда, по ощущениям, 3 очка мало, если группа хотя бы в 4 персонажа. Если дать кому-то 0, это до следующей ночёвки никак не восполнить, и это значение никак не вырастет. Зато если будет хотя бы 1, там уже появляется простор для манёвра.
Получается, всем по 1, никому по 2.
Может, выдавать при перераспределении столько очков, сколько персонажей в группе, плюс ещё 1?

Мне не хотелось бы выдавать количество очков, равное числу участников, т.к. отношения лучше сделать вещью дискретной — к кому-то ты привязался, с кем-то конфилктуешь(те самые 3 очка отношений), а на кого-то тебе в принципе наплевать(те, кому достался 0).

Технически, игрок свое поле для развития всегда имеет, т.к. он сам определяет, к кому он больше привязан, даже новичок. В то время как к новичку все привяжутся лишь через некоторое время.

И пока у меня ощущение, что решение сменить убежище «наказывает» партию, отнимая накопленные ресурсы. Как это будет подталкивать людей к смене мест и декораций?

Я думаю, это не должно вызвать сопротивления, т.к. принятие решения покинуть убежище — это практически всегда непопулярная мера, связанная с внешней угрозой (которая неминуемо наступит, т.к. если игроки помогают друг другу, они восполняют очки на провалах, и ведущий должен делать собственные ходы). В тоже время, если какая-то группа покинет убежище из-за внутренних разногласий, они смогут стряхнуть отношения и распределить их уже внутри своего маленького анклава.
Т.е. сама по себе ситуация является стрессовой, встряхивающей устоявшиеся отношения.