Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray Я использовал первй вариант по Spaceships.
Система склонна выдавать очень «крайние» результаты (например, зачастую скатываясь к бою «стеклянных пушек» или, наборот «танков с рогатками»), если ее не контролировать самым жестким образом на уровне подготовки к игре. Я рекомендую идти от результата, то есть сначала представить желаемую картину боя, затем подобрать под эту картину опциональные правила и доступные опции и узлы кораблестроения, и только потом создавать для игры корабли или позволять игрокам проектрировать свой собственный.

Я просто сталкивался в блогах с мнениями, что в Sci-Fi НРИ (Гурпс, Травеллер и т.д.) космических боев проще избегать.
Если в игре космические бои не занимают одно из центральных мест, то лучше действительно не трогать громоздкие подсистемы правил и ограничиться индивидуальными испытаниями, с которыми сталкиваются персонажи на борту сражающегося корабля. Это не отменяет, однако, полезности книг, так как это действительно бесценный кладезь информации и опций для разработки сеттинга и насыщения игры деталями.
+