Итоги голосования для комментария:
Arris
И так — почему же в твоем сеттинге ИР-программирование работает, как магия?
С точки зрения лора Истинная Речь — это родная речь драконов, которые суть могущественнейшие существа и вообще воплощение сил мира.

Отсылка на «Волшебника Земноморья» Ле Гуин.

Но родная речь столь иных, столь могущественных существ, как драконы чрезвычайно сложна. Своими фразами они предельно точно описывают происходящие процессы, явления или события. Ходят слухи, что драконы умеют на родном языке шутить. Попытка рядового мага исковеркать речь драконов приводит в лучшем случае к быстрой смерти.

Хотя, постой, ты же там спокойно адаптируешь ИР к любому сеттингу и системе, не считаясь с сопутствующим ущербом
Да, это возможно :)

Знаешь, говорят: «если ты выучил 5 языков программирования, ты выучил их все». С теми или иными допусками конструктор заклинаний применим во множестве сеттингов. Где-то он может быть доступен игрокам-волшебникам, где-то на него может опираться мастер, выдавая результаты разработки в виде конечных заклинаний, где-то он не будет эффективен вообще (но возможен) ввиду большой кинематографичности доступных игрокам Сил (магии, псионики итп).

Мне кажется (по скромному опыту), к последним системам относится DW и FATE. Гупрсью ИР оцифровывается великолепно.

А то, посмотреть на эти скрипты, так любой бомж может с листочка прочесть:
А, ну так дар же магический нужен! :)
Обладающий даром бомж, знающий принятую в сообществе волшебников систему записи лексем Речи способен прочитать пропись заклинания. Там есть нюансы, но сейчас они неважны.

Или ты хочешь, чтобы я рассказал, как с моей точки зрения дикая магическая энергия, текущая через мироздание, преобразуется в заклинания и почему в моей системе нет понятия «мана»?

Кстати, а зачем кубик кидать? Все и так вроде должно работать, разве нет?
Во-первых у моего персонажа было штрафом косноязычие, но бонусом удесятеренная скорость прочтения заклинаний. В итоге в бою я или читал медленно, как в небоевой обстановке, или кидал кубик — запнулся или нет.
Во-вторых, слова речи для человеческой глотки не предназначены. Это игроки произносят слова речи на русском. Персонажи произносят слова речи на языке драконов, звучание которого нам, реальным людям, неизвестно (хотя у Мастера была теория на этот счет). Люди на обычных то скороговорках языком заплетаются:

НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, НА ДВОРЕ ТРАВА

Ну и в третьих, в боевой обстановке нужно не просто пробубнить слова, но еще сохранить концентрацию (и вложить в них силу).

Бросок кубика — уже не lore, а игромеханика.