Итоги голосования для комментария:
Arris Да :)
Конечно персонажу придется его прочитать на чеканной речи драконов, но для игрока это делается простой заявкой.

Если, если он не хочет модифицировать эффекты или условие срабатывание, а, как следствие и текст.

Тогда игроку придется записывать его заново, подходить к мастеру и уведомлять его:
— Мастер, я вот тут в огненном шаре огонь заменяю на вьюгу, теперь у меня будет «Шар Ледяной Бури».
— Текст покажите… да, все верно.
Мастер кивает и игрок записывает себе новое заклинание.


Изменение длины стены огня или диаметра огненного шара не является изменением текста, так как эти параметры задаются либо мысленно, либо жестами (то есть в процессе сотворения волшебник показывает руками/ногами/хвостом), либо с помощью каких-то внешних описателей

СОЗДАТЬ СТЕНА ОГНЯ ТАМГДЕ ЗНАК:(«Линия с загогулиной»)

В тусовке бытовало мнение, что единожды скастованное заклинание как бы слабеет и «истирается», но это конечно же полная чушь :)

Просто в условиях масштабного сражения и осады крепости ситуация меняется слишком быстро, чтобы заклинание, написанное под конкретную задачу 10 минут назад можно было бы применить еще раз в неизменном виде.

У меня где-то были прописи одного и того же заклинания, составленного в шести вариациях — нас големы атаковали механические пилотируемые (как в 4-ых героях), а мне урона не хватало поломать голема одним заклинанием. Но после каждой атаки противник модифицировал защиту и свои контрмагические активные системы — и я писал новое заклинание, потому что прежнее просто не срабатывало :)

Да, контрспелловые системы — это такая штука, которая не просто защищает цель от файрболла (давая, например, резист к огню), но и «расплетает» файрболл в процессе подлета.
+ -