Итоги голосования для комментария:
Arris
Ну да. Я создал силу которая создает камень. И еще один. И еще.
Ну нет :)
Ты создал заклинание, эффектом которого является каменный шар. Он не существует как полноценный физический объект, он больше похож на призраков из Соляриса.

Походу этой фразой про силы

Олсо, значит мана все-таки есть и какой-то расходник у заклинаний есть?
Ну да, а зачем бы я стал писать калькулятор? :)

Где-то в комментариях я писал про то, как это выглядело в Каладоне. То есть маны как таковой не было, была усталость. Кастуя заклинания и вкладывая определенный процент концентрации, я уставал. Потом отдыхал. Скорость регенерации концентрации была максимальной примерно при 50% этого ресурса, плавно понижаясь.

Откровенно говоря, в числах нас это не волновало. Мастер сказал, что числа его не интересуют и никто не стал настаивать.

Собственно вопросы конкретной механики и оцифровки лежат за пределами данного топика.

Мы играли как по Каладону с концентрацией вместо маны, так и по миру, где мана была напрямую, так и по миру, где мана и хиты были эквивалентны (да, все волшебники были, сволочи, хитастыми). Был мир, где я воообще не мог «с листа» в бою кастовать заклинания — составленное заклинание нужно было отресерчить (а это занимало не меньше дня игрового времени, впрочем остальные игроки, пользуясь другой системой магии, тратили не меньше времени).