Итоги голосования для комментария:
Arris Давай-ка начнем сначала:

Для направления заклинания волшебнику нужно знать, куда он его направляет. Видеть или представлять в воображении цель.

Если цель видна — все просто. Тыкаем пальцем и говорим «в существо». Или «в орка». Но существ может быть вокруг много (если ты считаешь таракана существом и ясно удерживаешь это понимание в голове в момент кастования — спелл может полететь в ближайшего таракана). Орков тоже может быть много. Поэтому чем точнее мы описали цель, которую увидели или представили — тем точнее наведется заклинание.

(Многие цели сложно увидеть, их приходится описывать очень опосредованно. Как, например, описать силу, которая превращает зимой воду в полынье в лёд? Или пухлый снег в твердый наст? Хотя если мы можем увидеть или представить процесс… Некоторые цели сложно даже представить.)

Предположим, что мы кидаем заклинание в толпу эльфов, среди которых затесался загримированный орк. Есть некоторая разница между тем, знаем мы, что там есть орк или только предполагаем. Собственно разница в уверенности.

Откровенно говоря, этот момент лучше оставить на откуп мастеру и конкретной механике/реализации.

Чтобы заклинание нашло цель, нам нужно в первую очередь определить целеуказатель, точнее описать связку движитель+целеуказатель.

Мы орка не видим?

Ну извините, а в кого из этих эльфов должен полететь наш огненный шар? В этого? А может быть в того? А может быть вооон в того? Иными словами: цели не видно — пространственный движитель не может доставить заклинание к цели.

Но мы все же уверены, что орк там есть?

Нам придется описать орка, существующего где-то в том месте — и использовать внепространственный движитель. Движитель будет наводиться по его СУТИ, то есть по истинному слову-лексеме орк.

Как-то так.
Это вообще тема не этой статьи, а т.н. Теории сил.