Итоги голосования для комментария:
Arris
У нас это треп на околовнутриигровые темы, обсуждение планов, общетеоретический треп на тему каких-то внутримировых вопросов…

Примерно половина сессий начинается со звонка друга с предложением попить пива на Московской. После обсуждения (одностороннего, я только слушаю) бухлобуса и новых форсунок человек переключается на новую тему и заявляет: «Так, нам пора обсудить тех медиков, которые Джонатан нашел на Фомальгауте, и вообще что ты до меня докопался со своими минивэнами, о слушай, щас тему расскажу»… вот тему надо перебить, иначе опять будет разговор на полчаса о бухлобусе… В итоге игрок переключается со своей любимой буханки на игру и 3-4 часа все в порядке, пока у него не начинается хмельной кураж (а ччо, в натуре, шо я, не десантник штоле, файрбоолл ему в харю, нах!)… И тогда я или заканчиваю сессию в принудительном порядке, или высказываю свое недовольство в категорической форме (я то при этом практически трезвый, ну что такое 0.5 пива для 80-и килограммового парня за 4 часа?) — от чего игрок берет себя в руки.

Да, к сожалению наши сессии очень часто совмещены с вводом в организм веществ™ (производных C2H5OH) — хоть я и не исповедую «Beer & Pretzels» style, ввести сухой закон не удается. Хотя следует отметить, что некоторые игроки (их я люблю больше) способны контролировать себя лучше других :)

Другого игрока на сессию и настраивать не надо — он рассказывал, что записи сессий слушал на работе в поле — как аудиокнигу :)

Вообще же работает достаточно универстальный метод: «расскажите мне, на чем мы остановились в прошлый раз». Как правило, я помню прекрасно, на чем мы остановились, но во-первых проверяю себя (помню ли я правильно), а во-вторых проверяю игроков — помнят ли правильно они.

Иногда в таком случае приходится делать большие глаза и спрашивать: «А со сталкерами вы разве уже не обсудили план рейда?». У игроков озарение — «Да, блин, точно, обсудили!» :)
Иногда и я обнаруживаю, что что-то забыл.

Ну вот как-то так.
+