Итоги голосования для комментария:
Евгений
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
Хм, насколько я понимаю, любая система делает это лучше, чем словеска, просто по факту своего наличия.
Еще немножко дифирамбов в сторону Кортекса, обсужденного выше. В C+HG рассказывается о настройке стрессов: как мастер может, прописав стрессовые состояния, сфокусировать игру на чем-то важном для персонажей. Стрессом может быть и
истощение
, и
ментальные травмы
, и
социальные последствия
(недоверие, боязнь сцены и пр.). Для вампиров, например, стрессом может быть
потеря контроля
. Стресс можно градуировать: скажем, физический стресс превратить в
царапина d4 — ранение d6 — травма d8 — перелом d10 — калека d12
, чтобы добавить выживаемости и привязать выведение из конфликта на какое-то число. Следовательно, можно прописать разный дамак или подсистему получения повреждений, позволяющую в некоторых условиях перескочить через несколько пунктов.
Более того, стрессом можно отрубать другие черты. Например, при достижении стресса
дисгармония dn
у волшебной пони отваливается
элемент гармонии dn
.
+
Finitumus
Nutzen
flannan
Кейт Вергона
Бозон медведя