Итоги голосования для комментария:
Евгений
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
Хм, насколько я понимаю, любая система делает это лучше, чем словеска, просто по факту своего наличия.

Еще немножко дифирамбов в сторону Кортекса, обсужденного выше. В C+HG рассказывается о настройке стрессов: как мастер может, прописав стрессовые состояния, сфокусировать игру на чем-то важном для персонажей. Стрессом может быть и истощение, и ментальные травмы, и социальные последствия (недоверие, боязнь сцены и пр.). Для вампиров, например, стрессом может быть потеря контроля. Стресс можно градуировать: скажем, физический стресс превратить в царапина d4 — ранение d6 — травма d8 — перелом d10 — калека d12, чтобы добавить выживаемости и привязать выведение из конфликта на какое-то число. Следовательно, можно прописать разный дамак или подсистему получения повреждений, позволяющую в некоторых условиях перескочить через несколько пунктов.
Более того, стрессом можно отрубать другие черты. Например, при достижении стресса дисгармония dn у волшебной пони отваливается элемент гармонии dn.
+