Итоги голосования для комментария:
Шейнира Воистину, во споре рождается истина. В данном случае в обсуждении рождаются идейки.
Мне вот пришла в голову симпатичная идейка.
Как насчет «Индекса благонадежности»? Что-то такое вроде кармы в Фоллауте. Всем гражданам под кожу вживлен чип — коммуникатор/идентификатор/банковская карта. На этом чипе так же отображается индекс благонадежности, который могут считывать полицейские сканеры, расставленные по всему городу.
Если игрок недостаточно аккуратно делает свои дела — его индекс понижается. И тут ему прилетают все те тарашки, о которых ты говорил — повышенное внимание и подозрительность полиции, отказ в посещении определенных элитных зон города и т.д. А когда индекс слишком уж понизится — за персонажем будет выезжать машинка, как только он попадет в поле зрения уличного сканера.
Индекс позволяет так же играть в обман системы сканеров, перепрограммирование чипов, подкуп должностных лиц, пролезание по глухим закоулкам мимо сканера так, чтобы он тебя не заметил, короче — киберпанк наличествует. Да, кстати, можно так же сделать в городе специальную «низовую» зону, где сканеров нет. Эдакое «дно», где можно беспределить как хочешь. Но там ввести мощных братков из уличных банд, которые не позволят игрокам делать уж совсем что угодно.
Минус: тебе придется расставлять сканеры, очерчивать зоны их воздействия и ставить таймеры на «машинку».
Профит: игроки не позволяют себе беспредельничать в зоне действия сканеров и ты получаешь механизм ограничения, который хотел.
+