Итоги голосования для комментария:
Владимир
Хочу отметить, что книжку портит не флаворное содержание, а система. Мне иногда даже кажется, что на движке D20, как бы он мне не надоел, и к какому power creep и дисбалансу он бы обычно не вел, все было бы лучше.
Дело в том, что игра работает на слегка допиленных правилах из воргейма, к наскоро прикрутили небоевые скиллы. Магия в сеттинге на 100% боевая или околобоевая, утилитарных спеллов, которые ни к чему в бою (типа какой-нибудь престидигитации для чистки одежды или, скажем, предсказания будущего), просто нет.
Боевка — войгейм со сгенеренными юнитами. Я не хочу сказать, что это что-то плохое. Просто так оно и есть. Если играл в Вормахорды, то тут можно даже главу по боевке на читать (утрирую, конечно, но 80% боевки — прямая калька из воргейма). Тут тебе и безгридовка с измерительной лентой, и шаблоны, запрет на предварительные замеры, и четко регламентированный схематический террейн (типа леса 3 на 3 ярда), бусты, вепон мастера, ричевое оружие на два дюйма. Без миниатюр боевка теряет большую часть шарма. Воргеймерам, которым нравятся Вормахорды боевка должна понравится в той же мере.
Керектер генерация мне понравилась. Персонажи собираются из расы, одного из четырех архетипов и over 9000 карьер, которых, к слову, берут две на каждого персонажа. Разогнаться есть где. Прогрессия довольно специфическая, но интересная.
Самой большой проблемой, во время моего вождения, я видел отсутствие вменяемого монстрятника. И хотя можно конвертировать монстров напрямую из рулбуков воргейма с минимальными изменениями, хотелось бы больше интересных и разных чудищ (а ведь я слышал, что 3.5 Монстрономикон был офигенен чуть более, чем полностью.) Монстрятник, впроцем, обещали, с правилами генережки своей монстры. Так что не исключено, что я еще вернусь в Железные Королевства.
З.Ы. Unleashed — это корбук по Ордам.
+
Кирилл Румянцев
Shuriken
Brandon
Бозон медведя
Urist_McLoire