Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Мне уже давно кажется очевидным факт, что Vampire: the Masquerade и другие линейки МТ не закрывает все возможные ниши игр «про монстров и за монстров».

Даже такие игры как «Monsterhearts» делают очень правильное дело, оформляя и выделяя свою собственную аудиторию из разношерстной компании ролевиков, фриков, готов, подростков и прочих интеллектуалов.

Я не знаю, что держало геймдизайнеров последние 20+ лет от того, чтобы написать игры про супергероев с клыками, или игры под жанр боевика 80-90-х, хоть с клыками и мистикой, хоть без и т.д… Возможно, то, что White Wolf создали впечатление, что они монополизировали всё направление, хотя это — далеко от истины. VtM — специфическая, нишевая игра, с богатым сеттингом, замечательно написанным флаффом и большим количеством дополнений, НО без каких-либо руководств для чайников и доступного широкому потребителю списка всего того, для чего не стоит использовать эту игру. А потом люди удивляются, почему среди фанатов их любимой ролевой системы так много идиотов, уродов и неадекватов людей с неправильной точкой зрения.

Многие пытались (кто-то удачно, кто-то не очень) настроить мир VtM и систему Storyteller под себя и своих игроков, но ядро игры не такое уж и гибкое, как кажется на первый взгляд. Проблема с хуманкой — одна из возникающих у тех, кто шел по этому пути, проблем. Я играл, вон, в игру, где мастер вообще забил на человечность с игромеханической точки зрения и на качестве игровой кампании это не особо сказалось. Это другая игра совсем была? Да, так оно и есть. Но почему-то никто еще не задался вопросом выделить такие игры в свои ниши, вот и мордуют бедный VtM последние 20 лет все, кому не лень.
+ -