Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
Как обеспечиваете атмосферу? Есть ли у вас критерии того, что вот, получилось, отлично? Как вы сами чувствуете свою игру вообще, если отвлекаться от конкретно меланхоличных атмосфер?
Получившаяся на игре атмосфера — это лишь только отчасти работа мастера над ней. Во многом это вклад игроков (особенно, если даешь им высокую степень творческой свободы), а так же эмергентные явления, которые предсказать заранее очень сложно.
Поэтому, работа по созданию атмосферы в моих играх — это непрерывный процесс, опирающийся на уже полученные результаты, и часто не ставящий целью сведение атмосферы к какому-то определенному конечному состоянию, а просто регулирующий то, что получается в результате игры.

Проще и короче: если не получается именно меланхолия, то возьми то, что все-таки получается, и сделай это клёвым и интересным себе и игрокам.
+