Итоги голосования для комментария:
flannan
Я полагаю, речь идет об архетипе «монах» и об отсутствии такого архетипа в известных мифах и легендах.
Зато этого архетипа очень много в восточных боевиках. Насколько я понимаю, в восточных мифах и легендах тоже.

У этого архетипа (что в GURPS, что в ДнД) есть проблемы с балансом. Причём они хронически получаются не в пользу монаха. Одна из известных проблем — ему нужно голыми руками сражаться не хуже, чем воину с пафосным артефактным мечом. В то время как нетривиально сражаться голыми руками не хуже, чем просто с мечом.
Одно из известных преимуществ — когда к следующему королю на приём партию пускают только конфисковав всё оружие и посадив вора на цепь — монах всё равно сможет убить короля.
+