Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Наверное, потому, что создатели мира тьмы нарочно написали книгу, в которой написано, как и зачем нужно насиловать их сеттинг (Storyteller's Чего-то Там я видел по Вампирам и Подменышам) и играть по историческим событиям, выкинуть лишние кланы, или вообще систему кланов, или поколения, переписать историю, добавить что-то своё… Может, эти книги вышли уже после того, как это процесс начался, либо создали игры отлично понимали, что такой большой сеттинг не может нравится полностью и люди начнут им пользоваться, как мешком с инструментами: это нужно, это — не нужно. Тем не менее, это доказанный факт, на западе авторы выпускали книжки, о том, как насиловать и расчленять труп их сеттинга, ежели и у уважаемого игрока вдруг возникнет такое желание. Так, что хватит на русских игроков пенять.

Все подобные поделки называются деривативными работами. Я бы согласился с тем, что это — «Уууу, плохо», если бы не почитал фанфик, который называется «Harry Potter and Methods of Rationality». Да, разумеется 95% деривативных произведений — пригодны лишь для тех, кто их создал и вызывают «Буууээ» у всех, кто приходит со стороны, но оставшиеся 5% вполне достойны внимания даже тех людей, которым не понравился оригинал.

И, если задуматься, WotC в свое время сделали доброе дело всем ролевикам, выпустив d20 SRD под OGL. Потому, что это дало толчок очень многим. Жаль, что WW не смогли провернуть нечто подобное. Возможно, сейчас мы бы имели не "[Х]20 в новой обёртке", а Classic World of Darkness 2.0 от компании вроде Paizo и еще вагон и маленькная вариаций на темы «Мир похожий на наш», «Я — чудовище» и «На самом деле вокруг нас живут сверхи».

Но, этого нет и люди пилят гири, в надежде на то, что они — золотые. У кого-то получается, у кого-то — нет.
+