Итоги голосования для комментария:
vagrant
он для каждого игрового мира/сеттинга должен быть собран в конкретном локальном вариант
База и механика у него всегда одна. Для каждого мира и сеттинга действительно создается надстройка над системой: дополнительные механизмы, которые подчеркивают концепцию игры, усложнение или упрощение детализации навыков и т.д. Но не сказал бы, что это такая непосильная задача.

Не сможет ли любой персонаж, потративший поинт с навыка история знать именно то, что нужно в текущий момент?
Ну вот в этом и будет заключаться допил системы под себя — сделать ту детализацию навыков, которая необходима именно вам (это, кстати, потребуется для любой системы). Например, в «Страхе, как он есть» есть только навык «сыскное дело», а в «Эзотеррористах» он разделен на баллистику, дактилоскопию, сбор улик и т.д. Поскольку в первом случае персонажи — обычные люди, а во втором — детективы высокого класса. То же и у вас можно проделать с историей. Ели каждый из героев — историк, непременно надо уточнять, в какой области истории он специалист.
+