Итоги голосования для комментария:
Chip_Tomsk
Ну вот это уже лучше

Хорошо. Только не понятно, почему большинство видит в статье не интересные мысли, а "плач Ярославны" о том, какие Ролевики неудачники или вообще ничего не видит.

1)Если мы рассматриваем игру как "интерактивное искусство" - то отсюда с неизбежностью следует вывод, о том, что такие ролевые игры никогда не будут массовыми. Поскольку требуют, чтобы _каждый_ участник был и творцом.


По поводу интерактивного искусства тема интересная. Мне очень понравился подкаст выступлений Н. Дыбовского на КРИ после выпуска "Мор. Утопия". Может выложу в следующей теме.
Что до выводов, то мне они кажутся надуманными. Взять в качестве примера Компьютерные РИ или тот же ЛА Нуар и Хэви Рэйн. Интерактивное Искусство на лицо, а творческого потенциала на то чтобы сделать выбор и кнопку нажать у любого хватит.

Для всех остальных участников действа все эти Воли, Развития и Рефлексии С Большой Буквы доступны только через вполне традиционные для других видов искусства "посредники" - речь, мимику-пластику и т.п.

Не очень понял. Я знаю только один вид потребителя игры - это Игрок. Кто такие "остальные"? Откуда они взялись и чем они занимаются?

3) Пассаж про "релятивистского человека" кажется мне пустым, поскольку я не вижу, с какой бы радости (кроме пафоса) выделять заинтересованность в отдельном аспекте познания в "иную форму человека".

Рефлексия (процесс самопознания). О причинах и целях подробно сказано в первой части статьи.