Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
Господа, а у кого то был опыт вождения/хождения Evil персенажей? Только так, чтобы это не скатывалось в треш.

Есть, например, один злой персонаж, которого я водил на протяжении девяти лет. На его совести было достаточно деяний, чтобы дать ему пару-тройку пожизненных, но треша как-то не было. Потому что этот персонаж был продуктом и частью своей среды (дистопичный киберпанк), а так же органично со своей средой взаимодействовал. Ему приходилось балансировать сиюминутную выгоду с долговременной репутацией, подстраиваться и мимикрировать под социум, в котором приходилось работать, а так же находить общий язык с отморозками зачастую большими, чем он сам. Поскольку его окружающая среда сама была злой, быть способным на злые поступки и совершать их — было вполне вменяемой стратегией выживания. Куда большие проблемы ему приносило его дорогостоящее хобби: «Борьба с Системой»(тм), так как оно приносило куда более серьезные последствия, чем локальные злодеяния, но при этом требовало аккуратности и избирательности в средствах — на кону стояла репутация.

И так же с другими персонажами. Хотя я больше предпочитаю водить злодеев с хорошо продуманной системой ценностей или кодексом чести. Они интереснее и богаче в игре.

Когда мне самому доводится играть злых персонажей — это обычно результат проработки характера персонажа, а не отправная точка. Зачастую — это результат конкретных игровых событий, которые приводят персонажа на такой путь. Если у меня получается персонаж «злой» или «добрый» — то это никогда не главная его черта, и это всегда следствие внутренних закономерностей, которые я от ГМов не скрываю, что помогает им делать хорошую игру, задавать адекватный челлендж (не сводящийся к банальному уничтожению всех стоящих на пути преград) и не скатываться в треш.
+