Итоги голосования для комментария:
Евгений Как я бы ответил на собственный вопрос (пример, а не образец):
  1. Игра должна быть совместимой со стилем Южного края (Westmarch, или как-то так). Т.е. островки цивилизации посреди каши из жутких сибирских каторжников, сибиревольфов, шаманов-каннибалов, крылатых медведей и прочих опасностей.
  2. Простор для исследования. Сибисрский фронтир также должен быть наполнен всяческой якутской нуменерой и сибирскими богатствами, желанными для освоения: золотые жилы, нефритовые каменоломни, песцовые охотничьи угодия, тайники старообрядцев, мансийские тотемы власти.
  3. Хочу видеть стратегический режим в духе «В вашем энске осталось провизии — на одну неделю, крепостных — 50, стрельцов — 16 и один дьякон. К приезду князя Понятовского необходимо проложить дорогу до Ярославля и отстроить часовню. Земля близко.»
  4. Где стратегия, там и массовые бои. Хотя бы скирмиши 10 на 30 без буксования и обсчитывания действий каждого солдата по отдельности.
  5. Сверхъестественное тогда было в порядке вещей. Магия должна быть (проклятия, сглазы, божественная воля, проказы духов, видения, шаманизм). Бесовские существа, аутентичная нежить и фольклорные твари — аналогично.
  6. Хардкорность в плане сурвайвала, но без фанатизма, чтобы не приходилось копаться в списках шмота и искать заветный «медвежий жир, фасованый, 2 безмена» на 212 странице. Возможно, отслеживать показатели в духе сытости, комфорта, духовного единения. Желательно большое влияние погодных условий.
  7. Избежать перегруза устаревшими системами мер. Аршины да лоты хоть и зело прельщают слух мой, но на игре непотребно дополнительными расчетами заниматься. Либо учредить надлежит сводную таблицу для конвертации самых расходных СИ.
  8. В меру тактическая боевка, обеспечивающая высокую травмоопасность (при особом желании и смертность).
  9. Возможность играть не только за понаехавших, но и за аборигенов. Разница должна отражаться на статусе и скиллах, советы по отыгрышу и пониманию мировоззрения приветствуются. В то же время хорошо бы уравновесить историчность внутриигровыми возможностями: чтобы партийного шамана не гнобили за то, что он басурманин и левой рукой крестится.
  10. Без клюквы.

Напоследок, небольшое антуражное видео вне контекста.
+