Итоги голосования для комментария:
Борис Федюкин
Зачастую не так-то просто даже обработать все заявки, которые летят в ДМа) Кроме того всю эту «героическую массу», надо аккуратно направлять, т.к. обсуждения имеют тенденцию затягиваться, и может возникнуть очень много конфликтных ситуаций как между героями, так и игроками (и это все — потенциальные срачи). Хорошим решеним оказался ввод «зон ответственности»: если сцена происходит на корабле — ключевое слово за капитаном, если намечается драка — воин выходит на первый план и т.д (все игроки прекрасно понимают, что с кораблем без кэпа не справиться, а без воина бой не выиграть).

На открытых игровых столах (мегаподземелья по ретроклону D&D) мы ввели роль caller'a от игроков, как в ранние годы D&D, однако в более мягком виде(коммуникация с ведущим у остальных игроков не опосредована caller'ом). Caller -переходящая должность от встречи к встрече от игрока к игроку. Во время возникновения спорных вопросов caller обладает правом принять то или иное решение, которое и озвучивает ведущему от лица всей группы.
+