Итоги голосования для комментария:
vagrant Любопытно. Спасибо, что поделился опытом. Это неплохие хоумрулы, они интересны и могут быть полезны, если менеджмент ресурсов не устраивает, а серьезно перепиливать систему не хочется. Радует своего рода обратная совместимость со стандартными сценариями. Особенно понравились моменты в стиле:
Но сложность этой проверки – не 4, как раньше было, а равняется количеству пунктов Самообладания, которые можно потерять при провале (от 2 до 8).
Это довольно изящно.

Однако пара замечаний всё-таки есть. Во-первых, у СЫЩИКа немало изъянов, но как раз эти выглядят несколько надуманными.

трата поинтов, простите, противоестественна. В жизни так не бывает
В жизни не бывает до фига всего, что мы обычно видим в играх. В механике — прежде всего. В данном случае могу лишь перефразировать хичкока: «К игре нужно относиться не как куску жизни, а как куску пирога».

Во-вторых, запас поинтов не зависит от длительности игры, ее интенсивности и специфики.
Запас — нет, а вот возможность восстанавливать ресурсы — да. Причем в зависимости от специфики игры в разных итерациях СЫЩИКа приводятся разные рекомендации на этот счет.

Во-вторых, я боюсь, что немалая часть очарования СЫЩИКа теряется с этими правилами. Если конкретно, то вот изъяны, которые я вижу:
1. Одна из фишек пунктов способностей — это не просто автоуспехи, но и менеджмент спотлайта. Инициативные игроки раньше тратят свой ресурс, в дело вступают те, у ого он еще остался и получают свою минуту славы. Мелочь, которую хороший ведущий и так сделает сам, но поддержка этого механизма системой очень радовала. Здесь этого нет.
2. Усложняется счет, отчасти теряется простота и изящество обсчета. Ненамного, конечно, но СЫЩИК обходился сложением и вычитанием, здесь добавляется умножение и деление.
3. Трата пунктов на особые преимущества — это же не только получение информации. Плюшки от этого могли быть самыми разными. К примеру, я мог потратить пункт «Уличного чутья» и заявить, что в драке в использую грязные уличные приёмы, к которым не готов мой противник (его защита для меня до конца боя снижается на 1). Использовать пункты подобным образом было круто. Здесь же финты подобного рода, видимо, придется завязывать на удаче, что несколько снижает спектр возможностей для использования исследовательских способностей.