Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр Не знаю, мне наоборот отсутствие Харизмы очень нравилось и не вызывало никаких сложностей — оно позволяло наращивать боевую мощь не теряя потенциала в социалке (т.к. используются те же самые статы). Что забавно, на мой взгляд ты использовал почти такой же подход, введя «гибкие» статы к навыкам.
Что касательно навыков… Phy не полный аналог Constitution — это же не только «прочнсть шкуры» персонажа, это его физическое состояние вообще, тонус (поэтому Speed — вторичный стат по отношению к Phy, например). Так же Survival — это скилл про то, как ты умудряешься не сбиться с пути, отобрать подходящие ветки для шалаша, найти мох на северной стороне деревьев и по звериной тропке обнаружить ручей. То есть ничего спорного я в такой привязке скиллов к статам не вижу.
По поводу жесткой привязки скилллов к карьерам: по-моему это сделано для того, чтобы было больше комбинаций военная/социальная карьера. Ну а если ты берёшь Soldier/Warcaster, то не жалуйся, что тебя любая бабка на рынке обдерёт как липку. Во всяком случае я старался игроков поощрять именно на такое составление комбо, а не Duelist/Pistolero.

А вот спираль и сложности это да, я даже как-то составлял альтернативную табличку сложностей для hero/veteran/epic уровней с учётом бустов и игроков-оптимизаторов. Могу скинуть, если надо.
Если что, я не придираюсь, а делюсь мыслями. У меня вот совсем другие проблемы возникали (кроме спиралей и сложности).
+