Итоги голосования для комментария:
Илья Оружие в любой игре всегда выбирается из двух критериев:

1. Эффективность.
2. Эстетика.

Не смотря на то, что катана, в реальности далеко не так эффективна как бастард или лонгсворд, в МТ её обгоняет по урону только двуручник. Кому-то хочется думать, что он аки ветер проносится мимо врагов отрубая им части тел.

Приключенцы — зачастую наемники, по крайне мере позиционируют себя так. Берут себе… ну меч. Почему? Потому что самое распространенное оружие в мире. В Балдурс Гейт 2, я прокачал себе навык «Цеп» только потому что увидел цеп который покорил моё сердце (урон огнем, кислотой и морозом), в противном случае, за каким чертом он был бы мне нужен?

Опять же, когда я представляю себе персонажа с копьем, возникает вопрос, «А как он его носит?». На мой взгляд это очень не удобно, вот я себе копье никогда и не беру.
Опять же, мечом можно фехтовать. ПО крайне мере так думает большинство людей. А как фехтовать цепом, булавой, копьём? Маши им и всё. И не объяснять же людям, что в Европе была например школа боевых кос. Так что лучше брать меч, чтобы им фехтовать. Ну или топор, чтобы кровожадно рассекать.

Всякие клевцы и иже с ними — системозависимая весчь. Если они дают бонусы на пробивание брони, а вокруг много бронированных врагов, то я бы взял такое. А нет, то нафиг он мне дался?
Я сражаюсь верхом? Тогда да, я беру копьё ведь с ним наверняка есть бонусы при ударе с разбега.
У оружия с короткой рукоятью есть бонус/отсутствует штраф при сражении верхом? Я беру булаву/молот.

Вообщем популярность оружия, исходит из задач, которые оно выполняет. Если одно оружие (например меч) может выполнять широкий спектр задач (конкретно тех, с которыми сталкивается партия), игроки будут ходить с ним.
Если есть задачи, под которые оно не подходит, а есть другое оружие которое отлично их решает игроки захотят получить и его.

Пример:
1. В МТ винтовки бьют дальше и мощнее, пистолеты легче спрятать и можно стрелять с двух рук, а дробовики хорошо бьют по стаям и очень мощные. В результате, если игрок собирается кого-то устранять в здании, он берет пару пистолетов. Если убивает издалека — берет винтовку. Если идет биться не скрываясь, особенно внутри здания или собирается разнести стаю собак/зомби — он берет дробовик.
2. В Wasteland 2 пистолеты требуют значительно меньше очков действий, чем винтовки. В результате, если кто-то подбежал очень близко, проще сделать в него 3-5 выстрелов из пистолета, чем 1-2 из винтовки, к тому же со штрафом.
+