Итоги голосования для комментария:
Hiki
я не Ганс, но кажется понимаю что он имеет ввиду. Как и вы, я в свое время заморачивался с тюнингом Dungeon World-а. И пришел к выводу, что оно того не стоит.
Механника *World ориентирована на казуального пользователя, который не хочет около двух часов генерировать персонажа, вычитывать тонны правил, разбираться в этом всем и/или манчить. И не дай боже ты не прочел рулбук перед игрой!
Вся суть и прелесть этой механики заключается как раз в гибкости, легкости вождения, и легкости знакомства с системой. Если начать её усложнять — сменится и целевая аудитория. «Простые смертные» не знакомые с НРИ не потянут: «ой, тут чёт правил по алхимии очень уж много, даже читать не хочу, возьму бойца — у него все просто» или того хуже, человек таки возьмет, но не разберется во всех правилах и будет отыгрывать алхимика без алхимии, т.е. без всего того, что делает его класс уникальным. Те кто уже знаком с НРИ рано или поздно сами забьют на систему и возьмут что-нибудь посерьезнее, потому что «чего-то не хватает».
Так же вы тратите свое время и силы на то, чтобы научить 15летнего подростка высшей математике, изобретаете велосипед. Я не говорю что это плохо, но разве оно того стоит? Систем этих — легион, и если вам хочется чего-то по серьезнее, может стоит посмотреть по сторонам, поискать что-нибудь, что подойдет именно вам?
Мне такой вариант подходит, потому вожу я людей не замороченных до правил. Мы закончили уже 2 кампании, а они все еще не удосужились прочесть «Основные ходы» — жалкие две странички, которые значительно облегчили бы им жизнь, и подкинули идей. Потихоньку, полегоньку я усложняю игру, добавляю какие-то правила, но это лишь для того, чтобы вывести своих игроков на что-то посерьезнее.