Итоги голосования для комментария:
Arris
защита от возможности задрочить патичку детальками уровня: «Нивзяли соль? Умерли через трое суток.» «Нидали заявку что одели тёплую одежду? Умерли через 6 часов.» «Низавязал шнуровку? Умер. Просто умер.»
Можно дать партии ресурс «здравомыслие», энное количество поинтов. Регенится до максимума в начале каждой сессии. Подобные «фейлы» в заявках партии уменьшают ресурс на определенную величину.

Палатки забыли? -8 к здравомыслию. Соль забыли? -1 к здравомыслию. Забыли взять в поход веревку? Ну, получите -4.

Пока ресурс здравомыслия выше нуля — мастер не вправе пужать партию заяффками «вы лохи, соль забыли и все сдохли!111 гыгыгы лол».

Иными словами, эта мера здравого смысла, присущая любым нормальным людям (мы же не идиотов накидываем, НРИ по Достоевскому жанр интересный, но выходящий за рамки дискуссии) защищает персонажей от случайной забывчивости игроков.

Игрок мог забыть заявить про теплую одежду. Персонаж — таёжный охотник — ни в коем случае!

А вот когда ресурс падает до нуля и ниже — мастер вправе накладывать на партию различные disadvantages. От насморка до обморожения головного мозга.

Ресурс увеличивается по мере «левеляния» персонажей. Небыстро. Я бы предположил, что базово он равен 7 + максимальный (условный) уровень персонажа в партии. Не думаю, что на этот ресурс влияет навык «выживание», здравомыслие в чем-то сродни такому абстрактному понятию, как «удача» %-)

Определенные участки карты могут давать бонуса или штрафы к здравомыслию.

P.S. Вообще говоря, это костыль. Подобные (вымораживающие) действия со стороны мастера говорят о проблемах в социальном договоре и решаться должны на другом уровне, не уровне игромеханики.
+ -