Итоги голосования для комментария:
Джек Не совсем понял мысль, которую ты хочешь донести… Я кстати тоже склонен считать, что ФРПГ — это рпг которые играют на форуме :) Начали пытаться изменить это представление чуточку выше…
Термин — медленная настолка, придумал не я, его придумали выше :)
Лично я, как уже говорил, играл во все варианты игр. Во все жанры… Мне, как вариант, нравится играть и в приключения и интриги, и в НЦ-ку и взаимоотношения и в социалку. А еще мне нравится делать. И, кстати, таких много. Грубо говоря, видел ссылку на топ ФРПГ? 6к форумок. Все эти люди делают эти игры, и как вариант — вовсе не только, для того что бы поиграть со всеми своими игроками :) Или мастер делающий полигонную игру, тоже не имеет цель поиграть с каждым, верно? Но все они хотят к себе не 4 человек. А 20, а лучше 100. А может и всю тысячу? :) Уж не знаю, что всеми ими движет, но я и сам не прочь :) В конце концов, что меня толкало в каждой ммо, в которые я когда-то играл, делать свои кланы и гильдии? Не знаю…
А еще, меня лично, немного коробит от деления на форума на лит и нри. Я бы сказал, что деление существует скорее на форум с системой и без, или слабо формализованной системой, на форумы а активным мастерингом, без мастеринга и чем-то средним(например, когда мастера водят квесты, но вне квестов игроки сами себе хозяева). Но в конечном счете, все это ролевые игры. Так ли важно, принимаю я то или иное решение с кубиком или без? На самом деле важно, просто потому, что с кубиком — интереснее. С системой интереснее. С мастером, наверное тоже, но как вариант? Да не всегда, точнее не все время. В жизни персонажа есть много разных аспектов, и это не все сражения. А броски на харизму — вообще штука довольно порочная. Вот за что я больше всего не люблю днд вообще и 4ку в частности…
Был у нас один момент, когда мы водились по одному фэнтэзи сэттингу(оригинальному, как водится. Вообще за все время, а это лет 10 почти постоянных, регулярных игр за столом, а именно раз в неделю, мы, на моейм памяти, водились только по 2 сеттингам не оригинальным — это красная земля и vtm. Причем сумарно, сессий наверное 7… Т.е. от общего объема — почти ничего).
А потом мастер решила сменить систему на днд4. Ну что могу сказать? Куча времени и задротство и манчкинизма на генерешку и вылизывание песронажей(я своего так и не «вылезал», оптимизация днд или гурпс персонажей — не самое мое любимое занятие), как следуствие — бои стали действительно интереснее, за счет большего разнообразия! А социалка была полностью убита и распята на кресте харизмой и соотвествующими бросками. Больше ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону.

А вообще, в моем понимании — ролевая игра, во многом процесс творческий. Если бы мне просто хотелось пофайтится, как вариант, почему бы мне не сесть за комп и не поделать это без лишнего головняка?

И да, я думаю что многие лит ролевики вполне могут стать настольщиками, если им предоставить такую возможность, их подтолкуть. И как вариант, стоит делать такие попытки, хотя бы что бы просто как-то развивать комьюнити НРИ, и рынок, который у нас весьма вял. Но может я и не прав, покидайте тогда в меня камнями :)
-