Итоги голосования для комментария:
DarkStar
Сегодня пришла в голову идея, как сделать сделать систему прокачки «как в Дарк Эйдж» при этом сохранив все фишки ДВ.
Нужно разбить все ходы персонажа на 3 категории: боевые, приключенческие и социальные. Экспа записывается отдельно для каждой категории.
Система «экспа за 6-» работает теперь так: когда у тебя на каком-то ходу результат «6-», ты получаешь экспу в категории. к которой относится этот ход.
В конце игровой встречи персонаж получает 3 очка экспы (вместо 3-х вопросов как в ДВ), одно очко экспы он распределит сам, одно разпределит ДМ и одно — сопартийцы. Все должны аргументировать свой выбор, опираясь на действия героя на этой встрече. В случае спора — ключевое слово за ДМом.
Левелап теперь тоже идет немного по другому: когда делаешь привал и в одной из категорий у тебя больше чем Х экспы, можешь вычеркнуть Х экспы и выбрать один продвинутый ход этой категории из тех что доступны тебе. Если ты берешь мультиклассовый ход, то тебе нужно выбрать ход другого класса, но тоже из этой категории, если в твоем мультиклассовом ходе не сказано иное.
Х здесь может быть фиксированным, например 5, если нам нужна быстрая прокачка героев. Или Х может меняться с уровнем героя, например 5+Уровень, если нужно играть долгую компанию.
Мировоззрение теперь не дает экспу, но дает очки судьбы, которые можно использовать на переброс любого своего броска (в т.ч. броска урона или броска на определение случайной травмы).
PS Интересно то, что этой идеей можно хакать ДВ, то есть она будет нормально работать поверх системы)