Итоги голосования для комментария:
Джек
Наверное я просто иначе смотрю на это. Я смотрю на это как разработчик. Возможно, как разработчик компюетерных игр, например. Или разработчик платформы для фрпг. Или разработчик НРИ, не так и важно, на самом деле. Для меня эти люди — это прежде всего аудитория. Все ролевики, на самом деле, вне зависимости от того, на сколько они деятельны. Это люди, которым может быть интересно, что я делаю, моя потенциальная аудитория. Это так же люди, которые покупают книги у Studio101. Эти люди, кстати, и в том числе мастера, на самом деле. И да, они не читают все до чего можно добраться. Но суть в том, что люди о которых говоришь ты… Сколько их? Наберется сотня на территории СНГ?
Пусть даже их чуть больше — смысл в том, что это не аудитория, не рынок, это маленькая компания людей с общими интересами. Это конечно круто, спору нет. Но очень уныло!
А я мечтаю, что бы все таки ролевые игры заняли какую то нишу, что бы был какой-то рынок. Что бы книги у Студии101(или других аналогичных издетелй), выходали 10 или 100 тысячными тиражами, и продавались. Это сделает мое хобби востребованным. Это, возможно, позволит превратить мое хобби в работу. А так, если я хочу что-то подобное делать и может быть, что-то заработать — мне остается устремлять свой взор за бугор. Туда где дела обстаят, в общем-то так же. Не думаю я, что гейм дизайнеров там принципиально больше(а ты говоришь именно о них, по сути). Но игроков там много больше есть, и есть какой-то рынок. И аудитория.
И кстати именно поэтому мне хочется сделать рука-лицо, когда люди ругают *W за простоту и убогость. Т.е. я могу их понять, они рассуждают с точки зрения своих интересов. Ну не интересно им *W, скучно, просто. Где-то так же фанат fallout 1,2 может ругать fallout 3. Вот только разработчики первого и второго не так уж много заработали в свое время. Не так уж была попылярная игра. Вот разве что у нас, тут! Но мы ведь не платим, мы тут пираты) А третий, заработал, и на сколько я знаю — неплохо.
Ну и в завершению всего сказанного, еще добавлю. В общем-то мне не нужны геймдизайнеры, если мне просто нужны игроки для игры. Мне даже может быть не о чем с ними говорить. А зачем? Если мои отношения с ними — это игра? А если игра выходит ничего, так все довольны. И я и они…